19 декабря 2017

Решаем проблемы и сокращаем расходы: системная интеграция в действии

Сервер-зомби, интернет-санаторий и несгораемый музей

Изменение инфраструктуры в больших компаниях зачастую оказывается стрессом для топ-менеджмента и линейного персонала. Реализовать такой проект своими силами без ущерба для текущей деятельности практически невозможно. Ниже — три примера того, как руководители решили отдать проведение системной интеграции на аутсорс и выиграли — защитили свои данные, физическое имущество или просто сэкономили.

Экран для зомби-сервера

Задача

Рекламное агентство полного цикла с размещёнными в крупных регионах представительствами и производственными помещениями построило для своих цифровых нужд центр обработки данных (ЦОД). Организацию защиты серверной отложили до лучших времён: установка и внедрение программно-аппаратного комплекса выбрала весь годовой IT-бюджет. К моменту, когда возможность докупить системы безопасности появилась, расходы на интернет кратно выросли, а критически важные для бизнеса сервисы работали с задержками. Выяснилось, что оборудование заразили вредоносной программой и превратили фактически в «зомби» — теперь через него гнали огромными потоками спам и регулярно использовали для DDoS-атак, майнинга и ещё бог знает чего. Это грозило остановкой работы компании.

Решение

Наученная собственным горьким опытом фирма надёжно защитила ЦОД, внедрив комплекс информационной безопасности. Данные — один из самых ценных активов в бизнесе. Раз во внутреннюю сеть однажды так легко проникли, то и украсть оттуда сведения злоумышленникам несложно. Этого допустить нельзя. Для системных администраторов рассказываем: компания развернула сетевые системы обнаружения и предотвращения вторжений (IDS и IPS), чтобы отследить попытки проникновения в сеть, а заодно запустила программный межсетевой экран (firewall). Для круглосуточного мониторинга безопасности инфраструктуры внедрили систему анализа информации SIEM (Security information and event management).

Комментарий эксперта МТС
Примечательно, что клиент также внедрил решения класса SIEM. С ними компания получила один из самых надёжных контуров безопасности: инвентаризацию и управление уязвимостями, обеспечение контроля периметра сети, Compliance, защиту ресурсов компании от атак из интернета, обеспечение контроля отправки логов. Внедрение SIEM целесообразно в крупных компаниях, у которых есть ресурсы на штат специалистов высокого уровня (здесь они — ключевое звено) и на дорогое программное обеспечение. Для компаний, которые ощущают потребность в решениях данного уровня, но не могут позволить себе это реализовать, скоро будут запущены услуги центра мониторинга информационной безопасности (Security Operation Center, SOC) МТС.

МТС вышла на рынок услуг информационной безопасности в марте 2017 года, предоставив корпоративным клиентам возможности собственного центра мониторинга информационной безопасности (Security Operation Center, SOC). В режиме 24/7 центр защищает саму МТС и абонентов компании: в 2016 году было обнаружено около 4,5 млн случаев заражения устройств клиентов и предотвращено порядка 200 млн абонентских переходов по ссылкам на вредоносные программы. В ближайшее время доступ к сервисам получат все корпоративные клиенты, сегодня его тестируют несколько крупных компаний.

Интернет-санаторий

Задача

Во всесезонном детском санаторно-оздоровительном центре решили, что пора идти в ногу со временем. Инфраструктурное обеспечение учреждения и, в частности, отсутствие широкополосного интернета напоминало о его советском прошлом. Навёрстывать прошедший мимо санатория технический прогресс взялись семимильными шагами: решили не только модернизировать инфраструктуру, а сразу внедрить телемедицину — передовой технологичный уровень оказания медицинских услуг.

Решение

Приглашённый системный интегратор специально для санатория разработал комплексное решение, которое не только обеспечило учреждение современными средствами связи, но и в ближайшем будущем позволит предоставлять услуги здравоохранения удалённо. Врачи смогут сопровождать своего клиента даже в тот момент, когда он не находится в центре. Благодаря технологиям и обмену необходимой информацией доктора диагностируют некоторые заболевания, делают ряд назначений и ведут профилактическую работу заболеваний и травм. Дистанционные медицинские услуги легальны в России с 1 января 2018 года.

Комментарий эксперта МТС
Современные интеграционные решения не только решают насущные задачи компании, но и становятся фундаментом для развития бизнеса и внедрения передовых технологий. В частности, телемедицины. МТС совместно с сетью частных клиник «Медси» готовится запустить сервис онлайн-консультаций пациентов. МТС разрабатывает сервисную составляющую проекта, технические решения, «Медси» предоставит медицинские компетенции и возможность получить профессиональные консультации более 2000 высококвалифицированных врачей разного профиля.

В 2018 году 25% государственных медицинских организаций смогут внедрить телемедицинские технологии и будут оказывать помощь пациентам дистанционно, говорится в «дорожной карте», разработанной Институтом развития интернета, Фондом развития интернет-инициатив и компанией «Яндекс».

Историю защитили от огня

Задача

В музейном комплексе, расположенном в 12 корпусах, общей площадью около 150 500 м2, расположены уникальные экспонаты и инсталляции. В одном из павильонов установлена рельефная карта с элементами мэппинг-шоу (когда на объёмные объекты выводят движущиеся видеопроекции) и трёхмерная панорама, воссоздающая исторические события. Руководство музея благоразумно решило защитить это культурное богатство и обеспечить надлежащий уровень его безопасности и сохранности.

Решение

Внедрена система диспетчеризации и мониторинга инженерных систем, которая включила в себя: электроснабжение, газоснабжение, тепло- и водоснабжение, учёт энергоресурсов, охранно-пожарную сигнализацию, системы пожаротушения и дымоудаления, вентиляцию и кондиционирование, видеонаблюдение, контроль и управление доступом, лифтовое хозяйство. Данные о состоянии инженерного оборудования поступают от контроллеров локальной автоматики и передаются на сервер, оттуда в режиме реального времени — на экраны мониторов операторов.

Комментарий эксперта МТС
Строго говоря, системы безопасности должны быть в каждом общественном заведении. В этом смысле надо брать пример с бизнеса, который знает цену нарушениям правил безопасности. В данном случае мы как системный интегратор для организации внешнего контура безопасности предложили бы внедрить ещё и автоматизированную аналитическую систему. Она позволила бы не только обеспечить из единого центра мониторинг и управление всеми инженерными системами для оперативного констатирования факта наступления опасного или угрожающего события, но и систему превентивного анализа событий.

Подписка на новости

Новое и лучшее