04 июня 2018

Как таргетированнная рассылка поможет достучаться до клиента

Видеть цель

Найти новых клиентов не так уж и сложно — надо лишь представить, как они выглядят, что любят и где бывают. Тогда можно обратиться именно к ним с предложением, от которого они не смогут отказаться. Нацеленность рекламной кампании на определенных людей — это и есть таргетинг. Кстати, эффективнее работать со старыми клиентами он тоже поможет.

Как это работает

Допустим, вы открыли небольшую кофейню на востоке Москвы, в Перово. Теперь вы хотите привлечь максимальное количество новых клиентов. Для этого вы даже придумали акцию — до 11 утра в подарок к кофе выдавать кусок яблочного пирога. Чтобы об акции узнали, вы начали рассылать SMS по приобретенной где-то базе. Вы потратились на базу, на рассылку, но вместо множества новых клиентов получили несколько разгневанных звонков от людей, которые живут на другом конце города, сидят на диете или вообще не пьют кофе. А ведь за SMS, которые вы отправили тем, кто к вам не пришел и остался недоволен, вам тоже пришлось заплатить.

Если бы вы отправили SMS только тем людям, которые регулярно по утрам бывают в районе, где находится ваша кофейня, то привлекли бы куда больше клиентов. Это и есть таргетинг, а если точнее — геотаргетинг. Если бы тем, кто следит за здоровьем, вы прислали бы SMS о появлении в меню фито-чая, а фотографам предложили бы скидку на капучино за выложенные в социальные сети снимки, то у дверей могла бы даже собраться небольшая очередь. Так работает таргетинг по интересам.

Между тем, регулярно выстраивающаяся у дверей очередь тоже может стать проблемой. Но и с ней можно разобраться, вспомнив про таргетинг. Вот, к примеру, у вас целых два салона красоты, где работает по три мастера. Днём они сидят без дела, а после семи вечера в салонах полная запись и многим желающим приходится отказывать. Но среди ваших потенциальных клиенток наверняка есть те, кто свободен и в середине дня. Например, вы можете отправить сообщение с промокодом или картинкой в Viber домохозяйкам и тем, кто работает по сменному графику. Вы даже можете сделать так, чтобы потенциальные клиентки видели вашу рекламу как раз в то время, когда в салонах затишье. И это уже таргетинг по времени показа.

Другие виды таргетинга

Таргетировать рекламу можно также по социально-демографическим показателям — например, полу, возрасту и доходу — или по поведению потенциальных покупателей.

Есть и пока экзотические, но весьма перспективные виды поиска клиентов. Например, таргетинг по психотипу или по фотографии в социальных сетях. Так, обучив искусственный интеллект искать в соцсетях фотографии людей в очках, компания по продаже линз смогла найти аудиторию, заинтересованную в их продукции. Становится все более популярным real-time таргетинг, подразумевающий возможность связаться с клиентом в момент, когда он совершает конкретное действие. Например, в момент, когда потенциальный покупатель заходит в торговый центр, он получает SMS, в котором рассказывается, как пройти к определенному магазину, предоставляющему скидку прямо сейчас.

Подписка на новости

Новое и лучшее