23 июля 2018

Шесть правил правильной SMS-рассылки

Обстоятельные SMS

SMS-рассылка – эффективный и выгодный способов продвижения услуг, но как и другие виды рекламы, отправка SMS регулируется законом. В этом нет ничего страшного – напротив, раз правила игры известны, их достаточно просто соблюдать. Тогда вы будете спокойны, а клиенты довольны. Вот что нужно учесть, прежде чем начать рассылку.

1. Собирайте согласия

Прежде всего, чтобы рассылка была законной, клиент должен разрешить вам отправлять ему именно рекламно-информационные сообщения. Если вы просто нашли где-то телефон абонента или решили отправить ему SMS с рекламой – это незаконно, и за такую рассылку вам может грозить штраф. Поэтому никогда не покупайте базы и не используйте телефоны, найденные на сайтах.

В каком именно форме клиент должен выразить, что он согласен на рассылку, закон не уточняет. Но если клиент, согласившийся устно, вдруг передумает и скажет, что никаких согласий он не давал, доказывать обратное нужно будет вам. Поэтому лучше попросить клиента заполнить анкету. Если вы не уверены в возможности собрать согласия клиентов, то всегда можете воспользоваться базой оператора связи.

2. Помните о запретах

Законом запрещена реклама наркотиков, оружия, азартных игр, порнографии, алкоголя, табачных изделий, курительных принадлежностей, а еще игр и пари, которые основаны на риске. Кроме того, нельзя продвигать товары и услуги, для производства и продажи которых нужны лицензии и разрешения, в случае если таких лицензий и разрешений у вас нет. Так что, если вы собирались рекламировать что-то из этого с помощью SMS – не надо.

3. Не ругайте конкурентов и не перехваливайте себя

Написав, что в соседней кондитерской кофе совсем не бодрит и на вкус так себе, вы нарушаете закон о рекламе – ведь такими заявлениями вы порочите деловую репутацию конкурента. Даже если кофе у него, и правда, не слишком хорош, так делать нельзя. Также не стоит заявлять, что напиток, который продаете вы, самый вкусный, самый дешевый и вообще лучший в мире. Лучше расскажите, чем именно хорош ваш кофе, не пытаясь сравнить его с тем, что подают конкуренты.

4. Рассказывайте подробно

Информация о товаре или услуге, а также ценах на них и условиях покупки должна быть правдивой и достоверной. Например, если вы пишите, что будете в эти выходные распродавать чехлы для телефонов по 100 рублей, это должно соответствовать действительности. Если в рассылке вы рассказали про распродажу по 100 рублей, а в действительности продаете чехлы и за 100 и за 500 рублей, а те, что из кожи питона – за несколько тысяч рублей. Не указав на какие именно чехлы действует скидка, а на какие нет, вы огласили неполные условия акции и ввели клиента в заблуждение. Лучше уточнить, что скидка коснется только пластиковых чехлов или отметить, что на товары будут действовать скидки до 80% (проследите, что на некоторые товары действительно будет такая скидка). Если количество товаров со скидкой ограничено, об этом тоже надо упомянуть. Кроме того, стоит дать ссылку на сайт, где рассказано обо всех условиях акции.

5. Пишите на русском, считайте рубли

Еще пара слов о ценах – их нужно указывать в рублях. Если есть потребность рассказать о том, сколько товар или услуга будет стоить в другой валюте – об этом можно сообщить дополнительно. Но сначала – рубли.

Также нужно перевести на русский иностранные слова. Закон запрещает использование только тех иностранных слов, которые могут исказить смысл рекламного сообщения. Но на практике считается, что любые непонятные слова мешают человеку вникнуть в суть сообщения. Например, писать Sale (так же, как и «Сейл») не надо, лучше написать «Распродажа». Кстати, не любые русские слова могут появляться в рекламе – брани, даже завуалированной, нужно избежать. Иначе есть риск получить штраф, да и клиенты могут не оценить ваш креатив.

6. Отписывайте от рассылки

Если клиент больше не хочет получать сообщения от вас – это его право. Он мог переехать в другой район или по какой-то причине переставать пользоваться услугами, которые вы предлагаете. По закону вы должны отписать клиента от рассылки по первой же просьбе. Дополнительно можете узнать, что именно пошло не так и объяснить, как с вами связаться, если клиент снова захочет получать информацию ваших акциях и спецпредложениях.

Подписка на новости

Новое и лучшее