20 июля 2018

Пять книг по маркетингу, которые помогут понять клиента и увеличить продажи

Прочитать покупателя

В многообразии маркетинговой литературы не так просто разобраться. Всегда есть вероятность наткнуться на скучный сборник сухой теории, которую трудно применить в реальности, или на горделивые рассказы каких-то предпринимателей. Но есть и полезные книги, которые читаются буквально на одном дыхании. Вот те из них, которые стоит прочесть в первую очередь.

О болях покупателей

Фил Барден. «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем»

Нобелевскую премию по экономике в 2002 году вручили не экономисту, а психологу Даниелу Канеману. Он объяснил, как с точки зрения психологии люди совершают экономические решения — например, о совершении покупки. Фил Барден, за плечами которого работа в маркетинговых отделах Unilever, Diageo и T-Mobile, переосмыслил идеи Канемана и объяснил на конкретных примерах, какие процессы покупки для потребителя сопряжены с болью и страданием, а какие с удовольствием. Получился увлекательный и полезный рассказ о том, как привлекать нужных клиентов.

Учиться никогда не скучно

Роджер Бэст. «Маркетинг от потребителя»

У книги «Маркетинг от потребителя» перед длинным списком других учебных пособий есть серьёзные преимущества. Во-первых, она написана легко и доступно — будет понятна и интересна как студентам, так и практикующим маркетологам. Во-вторых, здесь нет недостатка в кейсах. Как провести анализ рынка, как позиционировать свой продукт и сохранить лояльных клиентов — всё это можно почерпнуть из книги. Графики, схемы и даже задания для самопроверки — тоже внутри.

Выделиться и продать

Сэт Годин. «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!»

Хотите что-то продать? Продавайте то, чего нет ни у кого, создавайте уникальные продукты, и клиенты сами за ними придут. Эту очевидную, на первый взгляд, мысль бывший вице-президент Yahoo! поддерживает жизненными примерами успешных маркетинговых стратегий и бизнес-провалов. Он красноречиво убеждает перестать создавать продукты для всех и мотивирует не бояться выхода на малые рынки.

Бренд со всех сторон

Томас Гэд. «4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики»

Почему одни компании все любят, несмотря на то, что их продукты не так уж уникальны, а другие никто не замечает? Автор слогана «Nokia. Connecting People» отвечает на этот вопрос и по полочкам раскладывает составляющие успешного бренда. Все концепции создания марки, которая завоюет покупателей, автор подтверждает реальными историями от гигантов рынка, таких как Starbucks, Google и The Body Shop.

С клиентами не расставайтесь

Пол Браун, Карл Сьюэлл. «Клиенты на всю жизнь»

Нужно проделать огромную работу, чтобы клиент пришел к вам, но чтобы он остался с вами навсегда и никогда не предпочёл конкурентов, придётся поменять буквально всё — от того, как вы относитесь к сотрудникам, до того, насколько чисты полы в вашем магазине. А как быть, если клиент вопреки заученной всеми продавцами заповеди всё же оказался неправ? Об этом в книге тоже расскажут.

Подписка на новости

Новое и лучшее