17 октября 2014

Зачем россиянам мобильный интернет

МТС проанализировала основные предпочтения пользователей мобильного интернета

Россияне все больше любят мобильный интернет – среднемесячный объем передаваемого трафика в сетях МТС за девять месяцев 2014 года составляет порядка 390 Петабайт, по сравнению с прошлым годом рост составил 60%. Наибольший объем трафика (40%) среди абонентов МТС приходится на потоковое видео и аудио, еще два года назад, в 2012 году, на потоковое видео приходилось порядка 30% трафика. Все это говорит о стремительном развитии мобильных сетей передачи данных и высоких скоростях – все таки, видео является одним из самых требовательных к качеству работы сетей. При этом мобильные сети практически не используются для торрент-загрузок (около 6% в общем объеме трафика). Рост мобильного трафика свидетельствует и об увеличении числа мобильных гаджетов, в первую очередь, смартфонов.

 

На просмотр интернет-страниц приходится 25% от общего объема трафика. Заметная доля трафика (3% от общего объема) приходится на покупки в магазинах приложений (Android Market – 3%, AppStore – 2%).

Общая доля социальных сетей – 11%, в том числе, на «ВКонтакте» приходится 7% от общего объема трафика, на «Одноклассники» – 2%, на Facebook 1% и на WhatsApp – менее 1%. «ВКонтакте» имеет пик популярности (более 60%) среди абонентов со средним месячным счетом 200-250 рублей и теряет проникновение среди абонентов с более высокими ежемесячными расходами на связь. Подавляющее число абонентов (75%) со средним счетом 1500 рублей и выше пользуются iMessage.

В целом, профиль потребления трафика в мобильных сетях МТС похож на профиль пользователей Европы. По данным компании Sandvine (www.sandvine.com) в Европе на потоковое видео и аудио приходится 33% трафика, 25% - на просмотр интернет-страниц, 14% - на социальные сети, 6% - на обмен данными между пользователями (файлшеринг и торренты), 8% - на передачу данных по защищенным каналам и еще 14% - на другое.


Большинство пользователей для выхода в интернет отдают предпочтение смартфонам. Доля владельцев умных телефонов в общем числе пользователей мобильного интернета в сентябре 2014 года по сравнению сентябрем прошлого года выросла более чем на треть до 55%. За планшетами пока только 5%.

Абоненты МТС отличаются практичностью, предпочитая смартфоны в ценовой категории до 5 000 рублей. К ней относятся многие аппараты под брендом МТС, Fly, Lenovo, Huawei. Интернет-трафик именно этих смартфонов имеет тенденцию к активному росту – на конец 3 квартала 2014 года на этот сегмент приходится 24% трафика по сравнению с 14% годом ранее. Популярность таких брендов как SonyEricsson, Nokia, HTC идет к закату.

Большая часть трафика – 65% – приходится на операционную систему Android, и ее доля продолжает расти. Android постепенно вытесянет Symbian, Asha, Bada. Доля Symbian за последний год (3 квартал 2014 к 3 кварталу 2013) сократилась более чем вдвое – до 4% с 10%.

Подписка на новости

Новое и лучшее