25 декабря 2014

Не платить, но доплачивать

Наиболее кассовыми в AppStore стали бесплатные игры со встроенными покупками

Apple обнародовала список наиболее популярных приложений 2014 года. Оказалось, что больше всего денег собирают вовсе не платные приложения, а те из них, которые предлагают пользователю купить те или иные возможности в процессе игры (freemium). Девять из десяти самых прибыльных мобильных игр в AppStore 2014 года бесплатны.

Первенствовала же в этом рейтинге игра Clash of Clans, в процессе которой пользователь развивает военную и экономическую мощь своего виртуального варварского поселения. Как и во многих других подобных приложениях, при желании, игроку можно не платить ничего, но при этом ему все время будут показывать и предлагать массу платных «фишек» для ускорения, облегчения игрового процесса и повышения его разнообразия (виртуальные деньги, мощное оружие, повышенную урожайность морковной грядки и т. д.).

Критики этой так называемой фримиум-модели указывают на то, что вместо того, чтобы стимулировать игрока оттачивать свое мастерство, авторы игр побуждают его раскошелиться на очередное локальное достижение. Очень часто мобильные игры подразумевают соперничество с другими игроками, и нередко на успех может рассчитывать только тот, кто платит. Рейтингов игр, где вершин можно достичь только своим умом, Apple не составляет.

Подписка на новости

Новое и лучшее