13 января 2015

Не думайте о лайках свысока

Ученые создали программу, умеющую определять характер человека по лайкам в Facebook

Дэвид Стиллвэлл (David Stillwell) и Михал Косински (Michal Kosinski) из университетов в Кембридже и Стэнфорде соответственно исследовали десятки тысяч аккаунтов в социальных сетях, большинство из которых относится к Facebook, пишет американский журнал Proceedings of the National Academy of Sciences. Специальное приложение, которое добровольно устанавливали владельцы аккаунтов, анализировало поведение пользователей, а заодно предлагало им ответить на несколько десятков вопросов о себе и своих друзьях – других участниках исследования. Оказалось, что компьютерный алгоритм, опираясь всего на 10 случайных лайков, оценивал людей лучше, чем их близкие, знакомые и даже супруги. Посрамлены были и профессиональные психологи, которые тоже справились хуже. Ответы участников о самих себе программой не использовались, эти данные собирались для сравнения.

У большинства участников оценивалось пять черт характера: доброжелательность, открытость, честность, уравновешенность, экстраверсия (степень готовности взаимодействовать с другими людьми и внешним миром вообще). Этот набор черт применяется многими экспертами для создания базового психологического портрета человека. С разным успехом британские ученые также научились с помощью автоматического анализа строить предположения о поведении человека в той или иной ситуации, его предпочтениях и привычках.

Ученые не бьют тревогу, но указывают на то, что социальные сети знают о нас, быть может, больше, чем мы того желаем. И это знание доступно для всех.

  • В 2014 году созданная при участии российского разработчика программа Eugene Goostman впервые прошла тест Тьюринга. В ходе такого теста программа во время переписки с судьями «старается» несколько минут водить их за нос, прикидываясь человеком.
  • Анализ поведения человека в сети вовсю используется в коммерческих целях: так, на основе запросов в поисковиках и статистике посещения тех или иных сайтов пользователю показывается персональная реклама по интересам.

Подписка на новости

Новое и лучшее