21 января 2015

Марио, который обрел себя

Немецкие ученые наделили игрового персонажа Марио зачатками интеллекта

Марио (Mario) – герой одноименной серии популярных компьютерных игр, забавный водопроводчик, управляя которым игрок становится участником небезопасного путешествия по подземному грибному королевству. Немецкие ученые стараются привить Марио самостоятельность и умение решать игровые задачи, опираясь на заложенные человеком знания и приобретаемый опыт, рассказывает газета The Guardian.

Марио действует в обычном для него мире, в котором сохранены все игровые правила: они и определяют границы возможного для персонажа. Для стимулирования активных действий Марио ученые создали для него аналог чувства голода, побуждающего героя проходить игру с целью поиска и сбора игровых предметов. Изрядно поумневший Марио появился к конкурсу Ассоциации развития искусственного интеллекта (Association for the Advancement of Artificial Intelligence). Очевидно, победа в этом конкурсе будет сверхзадачей для этого маленького итальянца из виртуального мира.


  • Марио появился на свет в далеком 1981 году, изначально поселившись в одном из игровых автоматов. Популярность к водопроводчику пришла после выхода игр с ним в главной роли для приставок и ПК.
  • Ассоциация, для конкурса которой стараются немецкие ученые, еще старше Марио: она появилась в 1979 году. Это и не удивительно: люди уже довольно долгое время думают о том, как именно они думают.

Подписка на новости

Новое и лучшее