27 мая 2015

«Китайцы» отгрызают от яблока

Доля Apple в количестве покупаемых смартфонов в России падает на фоне роста продаж китайских брендов

За год доля Apple на отечественном рынке «умных» телефонов в штуках сократилась вдвое до 5,2%, тогда как, к примеру, доля смартфонов китайской Lenovo выросла более чем двукратно до 7,7%, следует из отчета аналитической компании GfK, на который ссылаются «Ведомости». Некоторые российские ритейлеры соглашаются с такой статистикой, указывая в качестве причины дороговизну гаджетов Apple. В то же время, статистика продаж собственной розницы МТС говорит о том, что количество проданных смартфонов Apple в 2014 году выросло, а продажи Lenovo – были незначительными.

Больше всего в России по-прежнему продается смартфонов Samsung – этот бренд берет и ценой на свои устройства, и их разнообразием. По данным GfK, на корейскую компанию в апреле приходилось 17,9% продаж в штуках – это немного меньше, чем в апреле 2014 года. Несмотря на сравнительно малое количество продаж, Apple прочно удерживает позицию компании-лидера по выручке на российском рынке смартфонов: сейчас доля Apple превышает 21%.

Рыночную историю смартфонов Samsung, Apple и других в России можно проследить по инфографике МТС, охватывающей пятилетний период.

  • В 2014 году в России впервые было продано смартфонов больше, чем обычных телефонов.
  • В 2010 году безоговорочным лидером российского рынка смартфонов с долей продаж в штуках 64% была финская компания Nokia. С тех пор эта доля только сокращается. По итогам 2014 года, Nokia уступила даже Apple.

Подписка на новости

Новое и лучшее