10 июня 2015

Региональный интернет-рывок

За год активность россиян в онлайн-покупках за пределами Москвы сильно возросла

МТС сравнила результаты работы своего интернет-магазина в первом квартале 2015 года с результатами за аналогичный период 2014 года. В регионах пользователи все чаще совершают покупки через интернет, и этот рост оказался больше, чем в Москве. Такой промежуточный итог начала года свидетельствует о растущей популярности интернет-покупок в стране в целом и высоком уровне проникновения доступа в интернет. Лидерами же в этой виртуальной номинации «Прогресс» стали Северо-Запад и Поволжье.

За год заметно вырос средний уровень компьютерной грамотности у российских граждан: для большинства из них интернет-покупки вошли в обиход, и приобретение смартфона или планшета через Сеть стало совершенно обычным делом. В 2015 году доля продаж розничной сети МТС, приходящаяся на интернет-магазин, выросла более чем втрое.

Традиционно онлайн-покупатели предпочитают получать заказанные товары в удобном по расположению салоне МТС. В 2015 году эти предпочтения только усилились: на заказы, доставленные в магазины МТС, пришлось 87% выручки интернет-розницы.

Смартфоны и планшеты – для всех

Рынок смартфонов в России переживает не самые лучшие времена, но это не помешало интернет-магазину МТС продемонстрировать по-настоящему взрывной рост продаж «умных телефонов» во всех ценовых категориях. Особенно сильно выросла популярность гаджетов в средний и низкой ценовых категориях: четыре из пяти купленных в интернет-магазине МТС смартфонов обходятся в сумму менее 10 тысяч рублей.

Покупатели охотно делают свой выбор в пользу не самых известных и раскрученных брендов, предлагающих, в то же время, весьма добротные модели. Самыми популярными товарами интернет-розницы в начале года стали недорогие смартфоны ARK Benefit M3S и Fly ERA Life 6 Quad. Тройку лидеров замыкает смартфон МТС Smart Sprint: популярность брендированных оператором гаджетов – ещё одно веяние времени.

Схожая ситуация и с планшетами. На долю малоизвестного бренда Oysters пришлось 30% всех проданных через интернет планшетов в начале 2015 года. Каждая из более именитых торговых марок – Samsung, Apple и Lenovo – уступила лидеру примерно втрое.

  • Средняя цена покупаемого в интернет-магазине МТС планшета в первом квартале 2015 года снизилась на 18% по сравнению с первым кварталом 2014 года. Для смартфонов снижение среднего чека составило 13%.
  • Продажи смартфонов в интернет-магазине МТС в первом квартале 2015 года в штуках выросли в 3,2 раза, а в категории LTE-смартфонов – в 4,8 раза в сравнении с началом 2014 года.

Подписка на новости

Новое и лучшее