07 July 2015

Системная ошибка

Рекламные алгоритмы Google показывают более высокооплачиваемую работу чаще мужчинам, чем женщинам

На исследование Университета Карнеги-Меллона и Международного института компьютерных наук, в рамках которого изучались системы таргетирования рекламы, ссылается ресурс The Verge .

Для анализа работы рекламных механизмов Google исследователи использовали специальное программное обеспечение, которое имитирует поведение обычного человека в сети. При посещении сайтов с вакансиями условные пользователи мужского пола чаще видели объявления с более высокими зарплатами, чем условные женщины. То же самое исследование показало, что пользователям, посещающим сайты о наркомании, показывают рекламу реабилитационных программ, хотя Google не раскрывает, что он отслеживает информацию такого рода.

«Я думаю, что наши результаты показывают, что есть части рекламной экосистемы, где отсутствует прозрачность и проявляется дискриминация. Это социальный вопрос, — делится своими опасениями Анупам Датта (Anupam Datta), доцент Карнеги-Меллона. — Такая повсеместная целевая реклама, как у Google, может иметь ощутимое влияние на решения, которые принимают пользователи».

Исследователи подчеркивают, что в таком некорректном поведении рекламных алгоритмов сложно найти крайнего — они слишком сложны и непрозрачны. Это может быть недочет и Google, и конкретных рекламодателей. «Даже если рекламодатели не размещают некорректные рекламные предложения, огромная самообучаемая система, каковой сейчас является интернет-реклама, может вести себя совершенно неожиданным образом», — резюмируют ученые.

Подписка на новости

Новое и лучшее