06 October 2015

А нам не холодно

Аккумулятор, не замерзающий на холоде, придумали в России

Речь идёт не о батареях для гаджетов, а о мощных свинцово-кислотных аккумуляторах, используемых в автомобилях и другой крупной технике при её запуске. Исследователи Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени В. Ф. Маргелова на выставке Минобороны показали готовый прототип устройства, которое может решить извечные проблемы с запуском двигателей в условиях Арктики.

Рабочее вещество аккумулятора — электролит — при понижении температуры становится все более вязким, перестает переносить заряд, что делает батарею сначала малоэффективной, а потом и вовсе бесполезной. В новой российской разработке в аккумулятор встроен источник ультразвукового излучения, которое снижает вязкость электролита, предотвращая его замерзание.

Несмотря на демонстрацию изобретения на военной выставке, оно безусловно полезно и в обычной жизни — с точки зрения принципов работы, военная техника не отличается от гражданской. Такие аккумуляторы, кроме того, используются в качестве резервных источников питания.

  • При температуре –30 градусов Цельсия свинцово-кислотный аккумулятор теряет около половины своей ёмкости из-за повышения вязкости электролита. Замерзание электролита происходит при минус 55.
  • Свинцово-кислотный аккумулятор, неотъемлемая деталь современного автомобиля, изобретен в середине 19 века во Франции физиком Гастоном Планте.

Подписка на новости

Новое и лучшее