13 октября 2015

Фрукт в законе

Компания Apple пытается получить права на товарный знак «Яблоко» в России

О соответствующих заявках, поданных в российское патентное ведомство, пишут «Ведомости». Apple хочет сделать своим бренд «Яблоко» сразу в нескольких категориях. И если интерес к компьютерам, электронным книгам и MP3-плеерам вопросов не вызывает, то претензии Apple на машины для подсчета голосов, рентгеновские аппараты, бумагу, картон и изделия их них, а также учебники и пособия по компьютерной грамотности и воспитанию выглядят несколько избыточными.

Зачастую, компании стараются получить право на использование того или иного бренда не только в «своих», но и смежных категориях, чтобы максимально сократить риски злоупотреблений другими компаниями. Логика юристов, нанятых Apple, неясна, но странные интересы компании, проявившиеся в патентном бюро, можно объяснить только словосочетанием «на всякий случай».

  • В мае 2015 года суд отказал корпорации Microsoft в регистрации товарного знака Skype в Европе из-за сходства с брендом британских телеканалов Sky. По схожей причине Microsoft вынуждена была отказаться от бренда metro, которым был назван плиточный интерфейс в мобильной Windows.
  • В iOS 6 Apple использовала для приложения «Часы» дизайн, идентичный дизайну фирменных вокзальных часов Швейцарских железных дорог. Претензии швейцарцев долго себя ждать не заставили. В итоге, Apple пришлось получать у железнодорожной компании лицензию.

Подписка на новости

Новое и лучшее