24 ноября 2015

Партия консерваторов

Несмотря на провал в продажах в мире в целом, смартфоны Nokia по-прежнему широко используются в России

По данным МТС, в третьем квартале 2015 года в сети оператора среди всех подключенных смартфонов 12% приходилось на Nokia. Бренд занимает третье место вслед за Samsung и Apple, доли которых, соответственно, составили 26% и 16%. Занятно, что на фоне почти незаметных мировых продаж российская популярность Nokia выглядит маленьким чудом.

Nokia некогда был доминирующим брендом рынка смартфонов, но эти времена давно прошли. Еще в 2009 году бренд удерживал 36,4% мировых продаж, по данным Gartner, а уже в 2013 году та же аналитическая компания подсчитала, что на долю Nokia пришлось менее 1% мировых поставок «умных» телефонов. К концу 2015 года Nokia так и не смог вернуться в число лидирующих брендов.

Представитель МТС объясняет российское чудо для Nokia консерватизмом пользователей, которые исторически любят этот бренд. В нашей стране продажи смартфонов Nokia с годами тоже сократились, но остаются в несколько раз более объемными по сравнению с общемировыми.

На приверженность россиян к финскому бренду не слишком повлияла продажа телефонного бизнеса Nokia американской Microsoft, которая состоялась в 2013 году. По итогам второго квартала 2015 года в рознице МТС на долю смартфонов Microsoft пришлось 10% продаж — это второе место серди всех производителей вслед за корейской Samsung.

  • Название Nokia происходит от имени финской реки Nokianvirta. В свою очередь, река получила имя благодаря обитавшему на ее берегах чёрному соболю: старое финское слово nokia означало название этого зверя во множественном числе.
  • Компания Nokia создана в 1865 году и поначалу производила бумагу. В начале 20-го века Nokia стала поставщиком электроэнергии, а электроприборы, включая телекоммуникационное оборудование, стала выпускать во второй половине прошлого столетия. К 90-м годам это стало основным бизнесом компании.

Подписка на новости

Новое и лучшее