11 декабря 2015

Не нужен нам телек турецкий

Пять тенденций потребления ТВ-контента в конце 2015 года

Импортозамещение сегодня, очевидно, добралось и до телевизора. Фильмы, телепрограммы и шоу российского производства набирают популярность. Среднее время просмотра каналов, вещающих отечественное, увеличилось на треть по сравнению с прошлым годом, следует из статистики потребления ТВ-контента за третий квартал 2015 года среди абонентов МТС ТВ. Доля телесмотрения фильмов, сериалов и телепередач отечественного производства выросла на 11 процентных пунктов до 81% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Об этом и других трендах – в обзоре.

Своя рубашка. По итогам третьего квартала 2015 года, суммарное время телесмотрения каналов российского производства в среднем по стране выросло на 34%, наибольшим спросом отечественный контент пользуется у жителей Урала и Юга России. Спрос на зарубежный контент в регионах упал почти на 20%, в Москве и Санкт-Петербурге спад существенно ниже – около 8%. Просмотр отечественного видео по запросу, тоже выросло, на 36%, а рост спроса на такое видео иностранного производства – 24%.

Фильм, фильм, фильм. Вдвое вырос интерес зрителей к телеканалам познавательным и транслирующим фильмы: среднее время их просмотра увеличилось на 55% и 41% соответственно.

200 минут в день. Столько в среднем зрители МТС ТВ тратят на телевизор в день. Больше всего они проводят времени за «голубым экраном» в среду. За «экватором» рабочей недели с небольшим отрывом идет вторник и выходные. Пятницу россияне, по всей видимости, традиционно проводят вне дома: в этот день среднее время телесмотрения падает на 15%.

среднее время телесмотрения

Смех – всему голова. Реалити и ток-шоу, юмористические передачи и другой развлекательный контент – ожидаемые фавориты у зрителей. Такие каналы занимают 39% общего «пирога». Следующие по популярности категории: каналы с фильмами – 18%, спортивные – 17%, познавательные – 16%. Замыкают рейтинг с показателем в 3-4% на каждый детские, информационные и музыкальные эфиры.

контент телевидение развлекательный

Цифра побила аналог. Количество абонентов цифрового ТВ от МТС выросло в 1,5 раза по сравнению с третьим кварталом 2014 года и впервые превысило 60% от всей абонентской базы. И этот стремительный рост спроса понятен: география цифрового ТВ МТС расширилась, растет популярность НD-контента, условия подключения к цифровому ТВ стали еще более выгодными.

Подписка на новости

Новое и лучшее