21 января 2016

Девятая планета 2.0

Американские учёные расчётами доказали существование еще одной полноценной планеты Солнечной системы

Небесное тело, которое никто пока не видел и даже не знает точного его местоположения, примерно в десять раз массивнее Земли, а расположено оно сейчас в 20 раз дальше от Солнца, чем самая далекая из известных на сегодня планет — Нептун, пишет Science News о выводах астрономов из Калифорнийского технологического института. Один виток по своей сильно вытянутой орбите еще ненайденная планета делает за 10–20 тысяч лет.

В том, что астрономы настаивают на существовании небесного тела, даже не разглядев его в телескоп, нет ничего удивительного. В свое время примерно так же был открыт Нептун: его примерное положение вычислили по выявленному воздействию на другие планеты. В случае предполагаемой девятой планеты наблюдения велись за несколькими малыми небесными телами, чьи орбиты проходят в окрестностях Плутона.

Напомним, что сам Плутон был разжалован астрономами из планет около десяти лет назад, а до той поры с 1930 года именно это небесное тело считалось девятой планетой Солнечной системы. Таким образом, если нынешнее открытие подтвердится, то это будет уже вторая девятая планета. Телескопы, способные ее увидеть, на Земле есть, считают Калифорнийские ученые. В какой стороне искать, тоже известно.

По приблизительным расчетам МТС/Медиа, если предположить, что девятая планета имеет с Нептуном одинаковый размер и такую же отражательную способность, то до Земли от нее будет доходить в десятки тысяч раз меньше света, чем от Нептуна. Но даже столь малая яркость действительно не помешает разглядеть небесное тело в крупнейшие земные телескопы.

• Клайд Томбо, открывший Плутон, целенаправленно «гонялся» за новой планетой, о существовании которой подозревали астрономы, наблюдая отклонения в движении известных планет от расчётных. Однако миниатюрность обнаруженного Плутона не может объяснить эти наблюдаемые до сих пор отклонения.
  • Многие астрономы в мире отказались принять решение Международного союза астрономов от 2006 года, согласно которому Плутон утратил статус большой планеты Солнечной системы. Более того, закон штата Иллинойс, действующий с 2009 года, обязывает на территории штата считать Плутон планетой.

Подписка на новости