02 марта 2016

Небесный тихоход

Новые технологии помогут снова начать пассажирские сверхзвуковые полеты, запрещенные из-за шума

Как сообщило NASA, эта организация подписала соглашение с крупной аэрокосмической компанией Lockheed Martin о разработке сверхзвукового лайнера. Его полеты не будут сопровождаться громкими, неприятными и даже разрушительными хлопками, напоминающими звук взрыва – все это было неизбежным злом в сверхзвуковой авиации. В NASA придумали, как звук существенно приглушить, чтобы вписаться в действующие в США правила пассажирских авиаперевозок.

Суть технологии не раскрывается, но если нанятый подрядчик уложится в задуманные сроки, а с финансированием проекта не будет перебоев, то первые опытные полеты новых сверхзвуковых пассажирских самолетов могут состояться в 2020 году.

Важно заметить, что вовсе не шум помешал сверхзвуковым авиалайнерам получить большое распространение. В мире существовало два таких пассажирских самолета: советский Ту-144 и чуть позднее созданный Францией и Великобританией «Конкорд». Ту-144 для перевозки людей не проработал и года, «Конкорды» совершали регулярные рейсы 27 лет. В обоих случаях причиной вывода самолетов из эксплуатации послужила ее чрезмерно высокая стоимость. В случае «Конкордов» критичным оказалось резкое подорожание топлива в начале 2000-х.

  • В мире было построено всего 36 сверхзвуковых пассажирских самолетов, ни один из них уже более десяти лет не используется по назначению.
  • Максимальная крейсерская скорость пассажирского самолета была у выведенного из эксплуатации сверхзвукового Ту-144 – 2 300 км/ч. Крейсерская скорость обычных пассажирских самолетов, на которых можно летать в настоящее время, не достигает даже 1000 км/ч.

Подписка на новости

Новое и лучшее