13 апреля 2016

Спутанные эмоции

Эмодзи могут создавать неразбериху в общении пользователей

Картинки, которые называют эмодзи или смайлами и которыми заменяют некоторые слова и выражения в SMS, чатах, форумах, email и других сообщениях, пользователи интернета активно применяют во всем мире не один десяток лет. Однако в некоторых случаях эмоциональные рожицы и другие изображения только затрудняют понимание смысла посланий, которыми обмениваются собеседники, выяснили (http://grouplens.org/blog/investigating-the-potential-for-miscommunication-using-emoji/) ученые из Миннесотского университета (University of Minnesota), США.

Путаница чаще всего происходит при общении владельцев смартфонов на разных платформах. Например, «ухмыляющееся лицо с улыбающимися глазами» на экранах гаджетов на iOS больше похоже на мимику обескураженного чем-то человека, а вариант от ОС Android излучает удовольствие и демонстрирует голливудскую улыбку. Еще менее однозначна картинка, изображающая «улыбающееся лицо с открытым ртом и зажмуренными глазами». В варианте Apple человечек хохочет почти до слез, а в исполнении Android он больше похож на того, кто съел что-то яркое на вкус и еще не определился – выплюнуть или нет.

Скриншот эмодзи

Даже в том случае, когда пользователи владеют гаджетами на одной программной платформе, это не гарантирует считывание заложенных отправителем эмоций. Исследователи провели эксперимент: участников попросили оценить эмодзи по шкале от -5 до +5, то есть от резко отрицательного значения до крайне положительного. Результаты показали, что одни и те же эмодзи воспринимаются различно.

  • Классическими смайликами принято считать комбинацию букв различного регистра, цифр и символов, доступных на обычной компьютерной клавиатуре. Вместе они образуют горизонтально расположенные в строке выражения лица. Например, такое ;-)
  • Смайлики стали широко известны в России на рубеже XX и XXI веков в связи с активным распространением доступа в интернет и пиком популярности программы ICQ (от англ. I seek you — «я ищу тебя»). Спустя 20 лет после триумфа «Аська» все еще востребована пользователями.

Подписка на новости

Новое и лучшее