03 июня 2016

Учите матчасть!

Казанский физик избежал штрафа за превышение скорости благодаря науке

Знания кандидата физико-математических наук Юрия Горюнова о природе радиоволн позволили ему научно доказать, что мобильный прибор ГБДД для определения скорости транспортных средств эксплуатировался так, что выдавал завышенные значения. Значение этого случая больше, чем просто чья-то личная выгода: теперь каждый водитель теоретически может «поспорить» с радарами. 

Горюнов, как и многие автовладельцы, получил квитанцию на штраф, но усомнился в справедливости наказания. По его словам, он ехал на существенно меньшей скорости, чем было указано в квитанции. Занявшись изучением вопроса, он последовательно доказал, как и что мешало радару верно производить измерения.

В ходе своих исследований оправданный нарушитель обратил внимание на то, что приборы, на основе показания которых штрафуются люди, зачастую работают в автоматическом режиме, хотя по инструкции им нужен оператор. Кроме того физик выяснил, что радары часто устанавливаются с нарушением правил, описанных в документации к ним. Несоблюдение этих правил оказывает влияние на распространение радиволн и мешает измерениям – всегда не впользу водителей. 

  • В России судебная система не опирается на опыт ранее вынесенных решений. Даже если случаи выглядят одинаковыми, каждый раз проводится расследование, и нередко бывает так, что в итоге выносятся прямо противоположные решения.
  • В радарах используются эффект Доплера. Отражаемая от движущегося объекта радиоволна меняет свою частоту: увеличивается, если объект приближается к источнику волны, и уменьшается, если удаляется. По величине изменения частоты можно определить скорость движения. К слову, гудок поезда звучит тоже по-разному, когда он движется к нам и от нас. И по той же причине.

Подписка на новости

Новое и лучшее