19 августа 2016

Не мышонок, не лягушка

Крупнейшее в мире и крайне необычное воздушное судно совершило свой первый полет

Жители центральной Англии наблюдали на этой неделе необычное явление: в небо в районе аэродрома в Кардингтоне поднялся выдающийся во всех смыслах гибрид дирижабля, вертолета и самолета, сообщает Associated Press.

Airlander 10, как его называет производитель, впечатляет своими возможностями: летательный аппарат длиной 92 метра способен подниматься на высоту до 4900 метров, двигаться со скоростью до 148 км/ч, оставаясь в воздухе на протяжении двух недель. Airlander 10 способен переправлять груз весом до десяти тонн: это больше, чем может обычный дирижабль. Топлива при этом силачу требуется меньше, чем самолету. К 2020 году разработчик обещает довести грузоподъемность гибрида до 50 тонн.

Напомним, что самый большой в мире самолет «Мрия» на 8 метров короче Airlander 10, зато может впятеро быстрее перевести в 25 раз больше грузов. А вот экономичной с точки зрения топлива «Мрию» никак не назовешь.

К слову, Airlander 10 не самый большой дирижабль, который видел мир. Значительно более крупный экземпляр «Гинденбург», длиной 245 метров, был построен еще в 1936 году. 

  • Изобретателем дирижабля называют французского математика Жана Батиста Мари Шарль Менье, которому пришла идея устройства еще в конце 18 века. Однако в воздух первый дирижабль поднялся только в 1852 году. Это уже была конструкция с паровым двигателем, доработанная другим французским изобретателем Анри Жиффаром.
  • Впервые достичь границ стратосферы на воздушном шаре удалось Огюсту Пиккару и Паулу Кипферу в 1931 году.

Подписка на новости

Новое и лучшее