21 сентября 2016

Великое в большом

Анализ больших данных подхлестнул российский рынок интернета вещей

Компании, которые по-прежнему задают тон на рынке M2M, в первом полугодии 2016 года стали больше тратить не на трафик, который используют автоматические «умные» устройства, а на оборудование и программное обеспечение, позволяющее анализировать и хранить собираемые данные. Это следует и традиционного аналитического исследования компании МТС по рынку M2M и интернета вещей.

Сегодня уже недостаточно просто принять от грузового автомобиля данные о местонахождении, а от датчиков на нефтепроводе — информацию о температуре и давлении. Полноценную отдачу от передаваемых сведений можно получить только собирая их, храня, имея возможность в любой момент найти и изучить все закономерности. Это те самые большие данные, о которых говорят на каждом углу: польза от них не в том, что данных много, а в том, что объем данных позволяет видеть намного больше, чем обрывочная информация. Только большие данные в примерах выше со временем позволят выявить, скажем, самого неторопливого водителя вашего автопарка или все проблемные места нефтепровода.

Эффективность больших данных становится инструментом в конкурентной борьбе. Как следствие, все больше компаний, беря на вооружение M2M, видят пользу только от полноценного решения, в котором связаны IT-сервисы и операторские продукты. Нужно все: и конечные устройства, и каналы связи, и софт для анализа сбора и анализа больших объемов данных, и оборудование для этого.

Времена, когда услуги связи были ключевой возможностью и статьей бюджета на рынке M2M, постепенно уходят в прошлое. В первой половине 2016 года на программное обеспечение и оборудование для сбора, хранения и обработки информации в России ушло 55% всех потраченных пользователями M2M-устройств денег, а уже к концу года этот показатель может вырасти до 60%.

Большие отстают

Малые и средние компании традиционно показывают себя с лучшей стороны, когда речь идет о новых технологиях. Рынка M2M в России это касается в полной мере: большим компаниям в силу масштаба их бизнеса сложнее внедрить что-то новое.
Если говорить об отраслях, то в первой половине 2016 года в использовании технологий M2M прибавили производители напитков и продуктов питания, предприятия сельского хозяйства, сферы услуг, а также оптовой и розничной торговли. Число таких бизнес-клиентов МТС, подключивших до 500 SIM-карт в отчетный период, выросло вдвое. Первыми же в России по числу используемых M2M-устройств пока остаются транспортные компании: на их долю приходится 43% рынка, а количество работающих SIM-карты для отрасли выросло более чем на четверть по сравнению с первым полугодием 2015 года.

«Вещевой» рынок будущего

МТС ожидает, что отечественный рынок интернета вещей в денежном выражении будет увеличиваться примерно на 40% ежегодно. Толкать рынок вперед будут как государственные проекты, так и растущие потребности коммерческих компаний.

Важно понимать, что рынок M2M — это не какой-то закрытый мир, не имеющий никакого отношения к обычному человеку. Именно благодаря автоматическим устройствам, подключенным к интернету, мы уже сегодня можем узнавать о том, как скоро подойдет к остановке наш автобус, насколько тепло сейчас в нашем районе города. Интернет вещей — это и банкомат в торговом центре, и терминал оплаты в магазине возле вашего дома. Это — для нас.

  • Объем российского рынка M2M и интернета вещей по итогам первого полугодия 2016 года достиг 300 миллиардов рублей, увеличившись на треть по сравнению с первым полугодием 2015 года.
  • Объем российского рынка SIM-карт, используемых в M2M-устройствах, в первом полугодии 2016 года составил 7,8 млн штук. Годовой прирост — 30%.

Подписка на новости

Новое и лучшее