28 ноября 2016

Интернет на четырех колесах

«Умные» автомобили определят ближайшее будущее интернета вещей

Через два-три года треть автомобилей в России будет оснащена средствами подключения к интернету и различным онлайн-сервисам, помогающим водителю. Через десяток лет таким будет каждый второй автомобиль, следует из исследования аналитической компании AC&M. Именно наши автомобили будут делать погоду в море разнообразных штуковин, которые уже умеют или вот-вот научатся выходить в интернет.

Это самое море, именуемое специалистами интернетом вещей, пока не слишком глубоко. Подавляющее большинство автономных устройств, подключенных к интернету, работает на компании и лишь 12% приходится на частные лица. На взгляд экспертов, опрошенных AC&M, одна из важнейших проблем интернета вещей в том, что люди не слишком разбираются в том, что это такое. Обратная сторона медали — производители устройств и владельцы онлайн-сервисов не могут создать полезный, понятный и недорогой — иными словами, массовый — продукт. Не исключено, что именно «умный» автомобиль станет первой ласточкой.

Сейчас все необходимые онлайн-сервисы автолюбители используют благодаря смартфонам: информация о пробках, навигация, музыка, чтобы не скучать в пути. Переход к автомобилям, которые умеют то же или чуть больше, — следующий шаг, который сделает мир вокруг еще удобнее. Выбор в России пока не велик, но поклонники Toyota благодаря МТС уже совсем скоро смогут опробовать новую сторону комфорта на себе, покупая популярные модели Camry Exclusive и RAV4 Exclusive с предустановленным модемом и SIM-картой внутри.

  • В России осенью 2016 года к мобильным сетям было подключено около 10 млн устройств, которые можно отнести к интернету вещей. 43% этих устройств работали в сети МТС.
  • В течение нескольких лет традиционным «запевалой» интернета вещей в России была транспортная отрасль, благодаря насущной необходимости транспортных компаний отслеживать местоположение и перемещение своих автомобилей.

Подписка на новости

Новое и лучшее