18 июня 2018

Big Data 5.0

МТС нарисовала портрет среднестатистического абонента, побывавшего вечером 14 июня в Лужниках

В памятный для всех летний четверг в московском районе Лужники собралось много людей. Ради чего бы они туда ни пришли, их всех, помимо прочего, объединяла любовь к мобильному интернету. Проанализировав обобщённые обезличенные данные о собравшихся, МТС создала портрет типичного абонента, оказавшегося в нужном месте в нужное время, — 14 июня с 16:30 до 21:30. Получился человек с дорогим и большим смартфоном в руках, предпочитающий WhatsApp и Facebook и не слишком-то торопящийся попасть ночью домой. А теперь — подробности.

Концентрация гаджетов с диагональю экрана 5,5 дюйма и больше в Лужниках в этот вечер была существенно выше, чем в целом по Москве, — 35% против 14%. Самым популярным смартфоном вечера в этом районе стал iPhone 7, ненамного опередивший iPhone X. Доля пользователей iPhone в Лужниках в этот вечер оказалась втрое выше, чем в целом по столице, где самыми распространёнными являются смартфоны Samsung.

Очевидно, что людям было что показать — в тот вечер пользователи делали прямые включения со своих гаджетов в 2,4 раза чаще по сравнению с обычным показателем для Москвы. Кроме того, заметно выросла активность в Instagram и мессенджерах, особенно в WhatsApp. К слову, WhatsApp использовало 80% людей, побывавших вечером 14 июня в Лужниках, тогда как обычно только 66% из них открывает это приложение в такие часы. Самой популярной социальной сетью оказалась Facebook.

Любопытно, что далеко не каждый торопился донести до дома то прекрасное настроение, с которым покидали Лужники наши соотечественники. Например, из числа москвичей ночью дома оказалось только 30%. Остальные, вероятно, пользуясь отличным поводом, предпочли сну прогулку или поездку по городу, бар или кафе, которых в ночное время в столице открыто в избытке.

Собственно, москвичей в Лужниках было абсолютное большинство — около 60%. Ещё где-то 15% приехавших в тот вечер в Лужники живёт в Подмосковье и ближайших к столице крупных городах. Примерно столько же — 15% — прибыли из других стран. Не удивляет преобладание туристов из Саудовской Аравии (2,8 %). Также в Лужниках было немало гостей из США, Великобритании, Объединенных Арабских Эмиратов и Перу.

  • Операторы собирают разнообразную статистику на основе обобщенных обезличенных данных, получаемых от своих абонентов. Так можно выяснить, где чаще бывают люди, какие сайты посещают, какими услугами пользуются.

Подписка на новости

Новое и лучшее