26 декабря 2014

Всем миром

Сбор средств на доброе дело в интернете становится популярным

Первые попытки поиска денег на интересные проекты или благотворительность в интернете воспринимались скептически. Многие люди настороженно относятся к передаче денег неизвестно кому, на дело, о котором есть не слишком много информации. К тому же, есть проблема проверки достоверности этой информации. Однако вода камень точит: одни люди продолжают возлагать надежды на многомиллионную аудиторию интернета, другие рискуют верить. Выигрывают и те, и другие.

Для такого коллективного объединения усилий и денег вокруг различных проектов заимствован английский термин «краудфандинг». Дело это в России по-прежнему новое, и возможностей для роста и повышения популярности есть очень много. 2014 год оставил немало успешных примеров в российском краудфандинге, а дальше нужно ждать еще большего.

География российских проектов пока соответствует обычной картине распространения чего-то нового у нас в стране: тон задает столица и крупные города, остальные поначалу присматриваются. В России есть два специализированных достаточно крупных интернет-ресурса для краудфандинга – «Планета» и Boomstarter.

Уже завершенные проекты на «Планете» позволяют говорить о том, что самыми успешными в привлечении средств в уходящем году были идеи в разделах «Музыка», «Общество», и что особенно приятно – «Благотворительность».

К декабрю музыкальные начинания на «Планете» собрали в сумме более 30 миллионов рублей. Интересно, что наряду с малоизвестными исполнителями помощи здесь искали и весьма раскрученные «Би 2» и «Несчастный случай». Средства, в основном, собирались на студийную запись и концерты.

Две другие лидирующие категории по своим сборам перешагнули через рубеж в 20 миллионов рублей каждая. Поддержку находили спортивные акции, выставки, проекты восстановления храма и создания приюта для домашних животных, несколько проектов, направленных на помощь детям. Многие из благотворительных проектов набрали гораздо больше средств, чем планировалось изначально.

У Boomstarter изначально не было узкой специализации, но так сложилось, что на этом сервисе наиболее востребованы темы привлечения денег в игры, технологии и проекты, в которые существенный вклад делают крупные компании. Так, минувший чемпионат мира по футболу послужил поводом для создания ставшего успешным проекта «Футбол без жен». В рамках проекта создавался специальный сайт, где на время матчей супруги мужчин-болельщиков могли развлечь себя, не «дергая» свою вторую половину.

Во втором полугодии на Boomstarter появилась категория проектов #WOWMOSCOW, поддерживаемая МТС. В категорию принимаются проекты, полезные для Москвы, горожан и гостей столицы. МТС вносит не менее 30% стоимости проекта при условии, что оставшаяся сумма будет набрана самостоятельно. Социальный проект «Бабушки при деле» стал первым, получившим финансирование. Авторы идеи собирали деньги на вышивальную машинку, программное обеспечение и проведение курсов в Москве для бабушек, готовых научиться коротать досуг приятным и полезным делом – вышиванием.

Сейчас, в преддверии Нового года, мы все озабочены поиском подарков и праздничным меню. К сожалению, в России немало людей, которым не от кого ждать приятных сюрпризов. Это обстоятельство – возможность для каждого, кто готов поделиться с ближним, сделать еще одно доброе дело. Благодаря интернету, ближним может оказаться ребенок из детского дома или пожилой человек из дома престарелых в городе на другом краю страны. К примеру, проекты по сбору средств на детские новогодние подарки можно найти краудфандинг-платформах. Благодаря этому новому пока для России формату сотрудничества помогать другим стало совсем проще.

Подписка на новости

Новое и лучшее