25 декабря 2018

«Полицейский с Рублёвки: Новогодний беспредел» и судьбы других российских сериалов про ментов

Гриша Измайлов, самый обеспеченный защитник правопорядка на российском телевидении, добрался до больших экранов в комедии «Полицейский с Рублёвки: Новогодний беспредел». Одноимённый сериал пережил на отечественном ТВ уже четыре сезона, и его создатели явно не намерены этим ограничиваться, невзирая на повышенную востребованность актёров, которые играют в этом шоу главные роли. Рассказываем, чем проект Ильи Куликова заслужил бенефис в кинотеатрах, а заодно вспоминаем, как складывалась судьба других многосерийных историй про тех, чья служба и опасна, и трудна. Скучаете по Казанове?

Смотреть фильмы и сериалы бесплатно, легально и без учёта трафика? Абоненты МТС могут сделать это на ivi.ru, подключив подарочную подписку на 2 месяца за 0 рублей.


«Полицейский с Рублёвки: Новогодний беспредел»

Один из самых успешных проектов ТНТ в этом году составил конкуренцию уходящим на покой «Ёлкам», заняв одно из центральных мест в новогоднем расписании кинотеатров. Для того чтобы повеселиться, зрителю необязательно быть в курсе событий, показанных в сериале: всё, что связывает персонажей, создатели «Новогоднего беспредела» постарались объяснить в диалогах. Сюжет комедии предельно ненавязчив: отделение полиции, в котором работают главные герои, оказывается под угрозой закрытия перед самым наступлением 2019-го. Сотрудники решают подстроить ограбление небольшого банка, а потом раскрыть «преступление», улучшив таким образом показатели своей работы. Понятное дело, что в итоге всё идёт не по плану, но заканчивается хорошо.

Сделав ставку на то, что обычно называется «юмором на грани», авторы картины остались при тех же козырях, благодаря которым покорили телезрителя. Герои «Новогоднего беспредела» — обычные люди в необычных ситуациях, которые привыкли сами решать свои проблемы и не сдаваться даже перед лицом неотвратимого поражения. В итоге даже тех, кто не самым лучшим образом вёл себя в этом году, ожидает праздник: просто им придётся осознать свои ошибки. Те, кому положено объявить помолвку, сделают этот шаг, те, кому положено родить, — окажутся в роддоме. Полтора часа нелепых стечений обстоятельств и дурацких поступков зритель оценит по достоинству: под Новый год совсем не хочется думать о чём-то, кроме того, что всё сложится по-волшебному. Александр Петров, Александра Бортич и Сергей Бурунов создали образы, из которых можно собирать комедии по любому поводу.

«Полицейский с Рублёвки» (2016)

«Полицейский с Рублёвки: Новогодний беспредел» (2018)

«Улицы разбитых фонарей» («Менты»)

Сегодня в это трудно поверить, но в сериал, который стал главным долгожителем среди криминальных телешоу российского производства, поначалу никто не верил: первые серии провалялись на полке больше двух лет, прежде чем попали в эфир. Героев создал писатель Андрей Кивинов, который сам работал в милиции, а режиссёром пилотного сезона выступил Александр Рогожкин. Потом выяснилось, что зрители в восторге от такого подхода к изображению будней защитников правопорядка: несмотря на то, что они довольно часто шли в обход закона и вообще мало походили на супергероев, в стране вместе с выходом «Улиц разбитых фонарей» начало улучшаться отношение к милиционерам. Шли годы, менялись центральные персонажи — и в уходящем году проект отметил 20-летие экранной жизни. Которая на этом вовсе не заканчивается.

«Улицы разбитых фонарей» (1997)

Александр Лыков (Владимир Казанцев, Казанова)

Несмотря на то, что этот персонаж в «Ментах» продержался лишь два сезона, его вызывающую манеру одеваться и способность добиваться справедливости зритель помнит до сих пор. Казанова стал образцом милиционера постсоветской России: публика смеялась, но всё понимала. Фильмография Александра Лыкова насчитывает уже около сотни проектов, он продолжает сниматься в сериалах криминального толка — но вот к роли, сделавшей его знаменитостью, возвращаться собирается вряд ли.

«Убойная сила»

В 2000 году на телеэкранах появился прямой конкурент «Ментов» — примечательно, что «Убойная сила» при этом являлась их спин-оффом и включала в себя героев, уже знакомых зрителю. Проект быстро получил популярность, запустил большую карьеру театрального актёра Константина Хабенского и подарил обществу множество крылатых фраз (и несколько музыкальных композиций, которые до сих пор популярны). Создатели шоу старались сочетать трагическое и смешное в нужных пропорциях, и невзирая на упрёки во вторичности, «Убойная сила» продержалась шесть сезонов. А потом пришли другие времена.

«Убойная сила» (2000 — 2005)

«Мажор»

Много ли в истории отечественного телевидения проектов, права на которые купил Netflix? «Мажор» может этим похвастаться: сериал впервые появился в эфире в 2014 году, и стало понятно: криминальные телешоу страны вышли на новый уровень. В первую очередь — более затратный в финансовом смысле. Главного героя играет Павел Прилучный, его персонаж мог бы прожигать жизнь, будучи сыном очень богатого человека, но судьба складывается иначе. Благодаря тому, что мажор Игорь становится рядовым сотрудником полиции, его и полюбила публика. Проект насчитывает уже три сезона, и хотя последний из них назвали финальным, есть информация, что история продолжится. А там и до большого экрана недалеко.

«Мажор» (2014)

«Глухарь»

Ещё один знаковый герой для отечественного телевидения — следователь Сергей Глухарёв. Создатели телепроекта сумели найти оригинальный подход к одному из самых востребованных жанров: будни отдела «Пятницкий» надолго захватили публику, стали причиной появления нескольких ответвлений и фильма «Глухарь в кино». Герои сериала оказались близки аудитории, которой понравился достаточно бескомпромиссный подход к повествованию: Глухарёв и его товарищи далеки от идеала, но в то же время постоянно к нему стремятся. Получается, правда, не очень, и комедия в этом проекте щедро разбавлена драмой. Итог — 160 эпизодов одного только основного сериала и образы, которые надолго запомнились зрителю.

«Глухарь» (2008 — 2010)

«Глухарь в кино»

«Пятницкий»

«Карпов»

Максим Аверин (Сергей Глухарёв, Глухарь)

Роль в телесериале «Глухарь» для театрала Аверина стала знаковой — зритель видел его на телеэкране и раньше, но безошибочно узнавать стал после первых серий истории о «Пятницком». Героя полюбили все, от домохозяек до чиновников, и хотя такая слава явно в некотором роде тяготит исполнителя, он должен быть благодарен Глухарёву. А публика — актёру, вложившему немалую лепту в героизацию образа полицейского. Потом был «Склифосовский», где актёр столь же талантливо изобразил доктора. Вновь надевать погоны Максим Аверин не спешит.

Андрей Митрофанов
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Подписка на новости

Новое и лучшее