04 мая 2016

WoT Blitz: не пропускаем тренировок!

Тренировочные комнаты и новый баланс в очередном обновлении мобильных «танков»

Месяц после обновления 2.8 пролетел незаметно, а уже пришло время обновлять World of Tank Blitz еще раз. К маю разработчики изменили принцип составления команд в игре, переработали одну из карт и характеристики нескольких машин. Кроме того, и этого ждали больше всего, появилась возможность оттачивать свое мастерство и раскрывать секреты любой карты в тренировочных комнатах. С них и начнем.

Трудно в учении

Тренировочная комната – второй боевой режим в WoT Blitz. В нем ничего не изменилось с точки зрения используемых карт и условий победы. Главное в новом формате – произвольное комплектование команд, выбор карт по желанию, а также возможность проводить по-настоящему договорные баталии.

Кто-то скажет, что договорные бои – это плохо и вообще против правил. Да, если это обычный бой. В нашем же случае участники команд могут договориться о моделировании той или иной ситуации, которая часто случается в боях для того, чтобы изучить возможные варианты поведения каждого из игроков с обеих сторон.

В тренировочную комнату есть смысл заходить даже одному: просто для того, чтобы изучить карты, удобные позиции для всех типов танков, подумать над тактикой, не будучи в боевом цейтноте, когда времени осматриваться практически нет. Как все это работает?

В меню появился новый раздел – «Тренировочные комнаты». Каждый игрок будет видеть там все уже существующие комнаты, в любую можно зайти и присоединиться к ней. В самом верху списка всегда будут комнаты, созданные друзьями по игре и членами того клана, в котором состоит игрок. Для каждой комнаты ее создатель делает описание, из которого, по идее, должно следовать то, с какими целями предлагается потренироваться. Кроме того, всегда видно, есть ли в комнате свободное место – больше 20 танкистов в ней не помещается.

Присоединившись к комнате, игрок попадет в очередь, а на две команды всех распределяет создатель комнаты, он же может удалять игроков из комнаты, он же запускает бой. В общем, создатель комнаты – маленький местный бог, зато таковым может быть любой. Тем, кто остался в комнате вне боя, можно, либо ждать следующего боя в ней, либо покинуть комнату и самому стать «богом тренировок».

Для удобства игроков на каждой из карт в тренировочной комнате команда А всегда начинает бой с одной и той же стороны, команда Б – всегда с другой. Так можно контролировать место появления каждого из игроков.

В обычных боях различия по уровню танков не могут превышать два, но в тренировочной комнате такого ограничения нет. Это, в частности, позволит проводить любопытные эксперименты, вроде противостояния одной-двух сильных машин и стаи заведомо более слабых. Однако максимальное количество игроков в команде прежнее – семь. Отличие тренировочного боя также в том, что из него всегда можно выйти, даже если с вашим танком все в порядке.

Больной вопрос последних обновлений игры – финансовый. Всех интересовало, насколько дорого будут обходиться тренировочные бои. Так вот, почти все, что в обычном бое расходует игровую валюту, здесь бесплатно, за исключением ремонта техники после боя – его стоимость будет рассчитываться так же, как обычно. Одновременно стоит понимать, что тренировки не приносят ни игровых денег, ни опыта, ни наград, они также не влияют на игровую статистику. Вывод: тренировочные бои почти всегда будут чего-то стоить игроку, а потому нет смысла увлекаться ими без какой-то конкретной причины, уже названной выше: оттачивание мастерства, выбор тактики, перенимание опыта у более «матерых» соклановцев или, наоборот, обучение кого-то из них, если «матерый» – это про вас.

Разработчик уверяет, что функциональность тренировочных комнат будет расширяться.

Новый взгляд на долину

В обновлении 2.9 появилась еще одна новая старая карта – «Золотые долина».

В предыдущих обновлениях методично убирались позиции, с которых можно было видеть и контролировать значительную часть карты. На «Золотой долине» тоже были любимые места у тех, кто предпочитал влиять на сражения, не съезжая с места, но, пожалуй, не было универсальных позиций чуть ли не под любой боевой расклад. Теперь здесь станет явно больше удобных для ПТ позиций, хотя они по прежнему не будут универсальными – разработчики дали возможность выбора. Можно даже предположить, что обновленная карта станет любимым для ПТ.

На «Золотой долине» переработана часть карты с постройками, где теперь комфортнее станет тяжелым танкам, скорректирован ландшафт в пещере возле «козырной» позиции для низких танков с непробиваемой башней – там особенно любили изводить противника советские высокоуровневые средние танки или, скажем, тяж ИС-7. В средней части стало проще проехать из одного места в другое, появилось несколько новых боевых «троп» – раздолье для СТ. Там же убрана песчаная горка, попав на которую нередко намертво застревали медленные танки. Но чтобы не было скучно, появилось несколько резких обрывов, слетев с которых можно насмерть разбить машину. Впрочем, разработчики расставили там предупреждающие знаки.

Зона захвата осталась почти в том же месте, но сдвинулась в сторону области с постройками – в целом, там теперь стало существенно труднее спрятаться.

На вкус автора этого текста, из переделанных карт «Золотая долина» – пока лучшая.

Баланс и «доходяги»

Начиная с обновления 2.9 бои будут вестись между машинами, отличающимися по уровню не более чем на единицу. Примерно то же было до сих пор только у некоторых премиум-танков. Владельцев многих из них порадует, что одновременно обновление 2.9 увеличит доход такой техники, правда, не поголовно и по-разному. Рост доходности для следующих машин вырастет:

  • M4A3E8 Fury – на 25%;
  • E 25 "#1" – на 12%;
  • Type 62 Дракон – на 11%;
  • Jagdtiger 8,8 и Новогодний Jagdtiger 8.8 – на 20%;
  • КВ-5 – на 18%;
  • T26E4 SuperPershing – на 25%;
  • ИС-6 и ИС-6 Бесстрашный – на 10%;
  • Type 59 – на 17%;
  • Shinobi – на 5%.

Из популярных машин не у дел остались «старички» Т34, Lowe и AT 15А, а также совсем свежий ИС-3 Защитник. Есть и другие «премы», доходность которых не затронута.

Остальное

Уникальные камуфляжи нескольких (не всех) премиальных машин теперь можно менять на стандартные, при такой смене меняется и название танка, как видно на одном из скриншотов ниже. При желании, уникальный камуфляж можно вернуть. Использование уникального камуфляжа, который в игре будет называться легендарным, остается бесплатным, а вот «примерка» обычного будет стоить тех же денег, что и в случае других танков того же уровня.

Одновременно изменена яркость камуфляжей британских машин, которые выглядели более блеклыми.

Разработчики из компании Wargaming выполнили свое обещание и уменьшили временной интервал между двумя использованиями «Форсажа» и «Адреналина» с 90 до 75 секунд.

Для устройств с низкой производительностью будет полезна новая опция в настройках – принудительное ограничение частоты обновления экрана до 30 раз в секунду.

Подписка на новости

Новое и лучшее