03 октября 2016

Расставьте все точки над i

Как организовать авторизацию клиентов в вашей зоне Wi-Fi и получить дополнительную выгоду

«А какой пароль от Wi-Fi?», – как правило, это первое, что слышат сотрудники большинства заведений от клиента, сразу после «Здравствуйте». Кофейни и рестораны, отели и салоны красоты, мойки, автосервисы и техцентры – посетители этих и многих других организаций сферы услуг привыкли к бесплатным общедоступным сетям, считают их неотъемлемой составляющей сервиса, и лояльно воспринимают авторизацию при подключении.

Владельцы заведений, в которых есть общественный доступ к интернету, обязаны идентифицировать всех его пользователей.

Cогласно принятым законодательным нормам, владельцы кафе и других заведений должны предоставлять списки с информацией о каждом своем пользователе оператору связи, а тот, в свою очередь – уполномоченным госорганам. Принятое летом 2014 года постановление правительства предписывает идентифицировать пользователей по паспорту, позднее правила были смягчены: кроме паспорта идентификатором может быть номер мобильного телефона или учетная запись на портале gosuslugi.ru.

Собирать данные о пользователях можно хоть вручную, например, перед тем, как выдать пароль от Wi-Fi, переписывать паспортные данные и номер телефона, а потом блокноты с убористым почерком доставлять оператору. Согласитесь, выглядит слишком экзотично? Можно поставить «заплатку» в виде страницы авторизации на существующие сети от какого-нибудь стартапа. Получать от них данные и снова переправлять оператору связи. Это лишние движения и риски для бизнеса – информация о ваших клиентах перестает быть вашей, уходит на арендованные стартапами сервера.

Эффективнее всего доверить авторизацию в Wi-Fi-сетях самому оператору, сняв с себя ответственность, при этом выполнив нормы закона и получив вместе с услугой дополнительные инструменты для развития бизнеса: статистику посещений сети и рекламные площади для продвижения услуг, товаров, акций. Например, при регистрации в вашей Wi-Fi-зоне клиенты могут видеть на странице авторизации спецпредложения, новинки или хиты продаж. Это хорошая и бесплатная для бизнеса альтернатива листовкам: запускайте рекламные кампании сразу в нескольких офисах или даже регионах, не тратя время на обучение персонала.

Бизнес получает возможность заработать: страница авторизации в Wi-Fi-сетях – это бесплатная рекламная площадь с гарантированным контактом, альтернатива листовкам, а также источник знаний о пользователях.

Маркетинговое использование Wi-Fi-сетей несет и другие полезные знания, которые можно конвертировать в доход: например, о частоте посещений клиентами вашего заведения, времени нахождения в нем. При согласии пользователя на получение информационных сообщений в SMS или мессенджерах клиенты вовлекаются в вашу программу лояльности или рекламную кампанию. При согласии пользователей вы узнаете данные и о тех, кто стал случайным посетителем, и о тех, кто решил вернуться к вам. Все это можно хранить, накапливать, анализировать – вот она, ваша Big Data.

Причем внедрить такие инструменты легко: например, решение от МТС может быть построено как с нуля, так и на основе тех ресурсов, что уже есть в компании. После оценки инфраструктуры, эксперты помогут рассчитать оптимальную стоимость строительства общественной точки доступа Wi-Fi или модернизации существующей сети. От вас требуется заполнить форму заявки и с вами свяжется эксперт по развитию беспроводных сетей.

wifi_corp

Поподробнее про заработок, пожалуйста.

Если в двух словах, у вас появятся бесплатные для вас рекламные площади, инструменты для расширения клиентской базы, получения обратной связи от посетителей, их профиль потребления. Окно авторизации вы можете оформить в фирменном стиле компании и уводить с него пользователей, куда посчитаете нужным. В ваших руках весь арсенал инструментов Wi-Fi-маркетинга для привлечения целевой аудитории на собственный сайт, а лучше – соцсети, где клиент окажется надолго вовлеченным в общение с брендом. В них же рычаги управления самой сетью, доступом для гостей и сотрудников – определяйте сами скорость и время доступа, число подключенных устройств. Увеличение время пребывания в вашем заведение и рост среднего чека не заставит себя долго ждать.

Что будет, если я и дальше буду раздавать Wi-Fi направо и налево?

Это значит, что, во-первых, в этом случае вы не контролируете, кто и как использует ваш интернет, гостями сетей могут стать и злоумышленники. Во-вторых, сеть доступа в любом случае придется перестраивать в соответствии с нормами права. Целесообразнее сделать сразу как надо. У МТС есть решение «под ключ», соответствующее закону и подходящее любому бизнесу, все заботы по организации МТС берет на себя.

У меня нет бюджета на модернизацию работающего бизнес-процесса, экономим.

Мы в МТС знаем, что на повестке у клиентов, какие нужды, потребности, задачи, в том числе, в кризис, когда все как никогда считают деньги. Многие начали просто экономить на базовых услугах, но все чаще высвободившиеся средства пускают в дело, покупая сервисы, которые позволяют экономить или зарабатывать, как в случае с Wi-Fi. Например, облачная АТС или единый многоканальный номер позволяют снизить траты на обслуживание оборудования и персонал, мониторинг разъездных сотрудников улучшает производительность труда и мотивацию персонала. А простые инструменты для SMS рассылок повышают узнаваемость бренда и гибкость маркетинговых кампаний.

Так сколько стоит Wi-Fi сеть построить?

Зависит от вашей конкретной задачи. Для небольшого бизнеса, например, кафе, плата за подключение точки доступа Wi-Fi составит 15 тысяч рублей, если не нужно искать и закупать для вас оборудование (а мы можем!). Если же у вас трехэтажная гостиница на 30 номеров, то здесь стоимость будет уже выше. Чтобы вместе с вами собрать пазл из нужного и желаемого, проще всего пообщаться с нашими экспертами – они всегда на связи, просто оставьте им заявку, нажав на кнопку внизу текста.

У меня давно работает Wi-Fi, клиенты довольны, а меня за это никто ни разу не штрафовал.

Вы правы, поведение в стиле «пока гром не грянет, мужик не перекрестится» очень распространено и треть российских предпринимателей работают по такому принципу. Однако две трети владельцев беспроводных точек доступа в интернет в стране не ждут «грома», они защитили свои сети в соответствии с требуемыми нормами, выяснил Роскомнадзор в сентябре 2016 года в ходе проверок доступа к интернету в публичных местах.

CtA_poluchit_konsultatsiu

Подписка на новости

Новое и лучшее