26 декабря 2016

Трудно быть модельером

Что и кто меняет моду сегодня?

За модой всегда было непросто успеть. Однако если когда-то это было доступно немногим из-за дороговизны того, что носят сильные мира сего, то теперь сложность в другом: неясно, на что и кого смотреть, и за чем именно успевать. Смысл слова «модный» стремительно отрывается от собственно моды. Если приравнивать модное к популярному, то сегодняшние молодые люди и подростки, похоже, всё чаще тяготеют к индивидуальности в одежде, а не к некоторому теоретическому «как у всех». Если угодно, одна из сторон современной моды – нежелание ей следовать.

Слава Зайцев, модельер, мастер проекта «Поколение М»


С одной стороны, появление новых технологий значительно облегчило работу дизайнера. Появилось больше возможностей проявить свое лицо, авторский почерк. Появились колоссальные возможности в создании тканей. А ткань – главный источник вдохновения модельера. С другой стороны, появилось много дизайнеров. Резко возросла конкуренция, а идеи стало проще украсть.

К тому же, возможностей быть особенным появилось много. Раньше дизайнеров, тех, кто решал, какой быть одежде, можно было пересчитать чуть ли не по пальцам рук. Путь от «придумать» до «воплотить», не говоря уже о «продать», был сложным, и не каждый имел шанс просто встать на него. Однако сейчас технологии, мобильная связь и интернет сжали мир и сблизили всех людей. Оригинальную идею, чего бы она не касалась, можно донести до остальных в пару кликов мышкой или «тычков» пальцем на смартфоне – социальные сети и специализированные группы в них, простота их использования стёрли налёт элитарности со многих ремёсел, не исключая моды.

Желанию заявить о себе в моде даже возраст не помеха: в интернете важнее, что именно ты предлагаешь, а не то, сколько тебе лет. Доказательство тому интересный конкурс «FashionПоколение» для детей и подростков, стартовавший в 2016 году на интернет-площадке творческого благотворительного проекта МТС «Поколения М», который компания проводит совместно с Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Даша Гаузер, модельер, мастер проекта «Поколение М»


Технологии дали больше возможностей для тех, кто стремится проявить свой талант. Но сам талант по-прежнему необходим. Если его нет, никакие технологии не помогут: публику не обманешь. Именно поэтому среди Instagram-дизайнеров множество дизайнеров-однодневок.

Конкурс «Поколения М» даёт возможность любому (!) российскому ребёнку, увлечённому модой, создать собственную (настоящую, серьёзную) коллекцию одежды под руководством знаменитых российских кутюрье – Славы Зайцева, Даши Гаузер или Игоря Гуляева. Для этого, вообще говоря, достаточно иметь доступ к интернету и, конечно, талант – необходимость в нем, к счастью, никто не отменял.

Дело техники

В проектировании, производстве и продаже одежды тоже многое поменялось: мода охотно впитывает технологические новинки. Многое автоматизировано, при этом сильно возросла вариативность, которая сводится не только к тому, что стало больше людей со своими идеями. Появились новые виды синтетических материалов, которые расширяют возможности дизайнера и, разумеется, тех, для кого, в конечном итоге, работают создатели одежды – тех, кто её носит.

мода

Сейчас при желании можно использовать ткани, которые не промокают, не горят, и даже не пачкаются. Для наряда можно взять прозрачные материалы и материалы, которые будут светиться в темноте. Такие возможности не снились не только придворному модельеру какого-нибудь Людовика XIV – многое было фантастичным еще буквально полвека назад.

Игорь Гуляев, модельер, мастер проекта «Поколение М»


Мы с Вами живем в веке автоматизации, а это значит, что участие человека в процессе создания того или иного продукта сводится к минимуму. Кстати, именно поэтому одежда от-кутюр стоит так дорого и так высоко ценится в мире моды: она должна быть сшита вручную не менее чем на 70%.

Нельзя сбрасывать со счетов и захлестнувшую мир гаджетоманию. И дело не только в том, что производитель джинсов перекраивает задние карманы так, чтобы в них влез смартфон с большим экраном. Еще немного, и нашу повседневную одежду тоже можно будет отнести к категории электронных устройств – примеров уже немало. К «умным» пылесосам и мультиваркам мы стали постепенно привыкать, но, вероятно, совсем скоро мы начнем встречать по «уму» и свою одёжку.

В завершение примера взгляните на нашу необычную подборку высокотехнологичной одежды для любителей зимних уличных пробежек. Всего этого пока не встретишь на вещевом рынке и в обычном магазине. Но почти всё это уже можно купить и использовать по назначению.

  • Носки, которые замеряют скорость бега, его темп, потраченные калории.
  • Комплект из штанов и майки, умеющий следить за пульсом, честно сообщать об количестве подкожного жира, следить за нагрузками и паузами во время подходов в тренажерном зале.
  • Шапка с беспроводными наушниками и микрофоном, которые подключаются к смартфону.
  • Перчатки, позволяющие буквально набегу управлять лежащим в кармане гаджетом.

Подписка на новости

Новое и лучшее